http://i.imgur.com/YwrKlW0.png

а можно...

► можно ли взять на старте игры дьявола или члена шабаша ведьм?
Для дьяволов, начинающих со старта игры, есть два свободных слота для игроков, не считая персонажей администрации или акций. К принимаемым сразу дьяволам Смерть будет очень и очень внимательно приглядываться... Члены Шабаша — исключительно неигровые персонажи.

► можно ли стать дьяволом или членом шабаша ведьм во время игры?
Дьяволом — можно! Для этого вам придется отыграть несколько эпизодов-тренировок, где администрация уже посмотрит, можно ли давать вам в руки настолько мощного персонажа или же нельзя. Членом Шабаша во время игры стать нельзя.

► можно ли отыграть мага, уже потерявшего магию?
Нет.

► возрастные ограничения для каноничных группировок?
Совсем юнцы важные посты занимать не могут, а в «Косы» вряд ли до восемнадцати вообще примут, но в остальном ограничений нет.

► можно создать свою группировку?
Да! Но она будет не такой влиятельной, как каноничные. Хотя по мере игры вы можете это изменить.

► может ли персонаж найти убер-крутую фантастическую технологию?
Нет! Самый пик развития в Дыре — это какая-нибудь ЭВМ, в которой никто ничего не понимает. Самая «новая» технология в Дыре — это метлы. А магических технологий тут толком нет, ну, то есть, ваш персонаж конечно может попробовать изобрести что-нибудь новенькое, но для этого ему мало того, что придется владеть подобными нужными знаниями, да еще и придумать, как объяснить принцип работы этой штуки другим магам, они-то в этом не особо много понимают...

► то есть какие объединения и организации доступны на начало игры?
Дьяволы (но в скромном количестве). Призраки. Косы Смерти. Простые свободные маги. Можно организовать что-то свое, как уже было сказано выше.

► может ли персонаж найти оружие в принципе?
Да, может, но вряд ли он поймет, как им пользоваться — да и скорее всего оно попросту не будет работать.

► могут ли имена и тотемные животные совпадать?
Имена — нет, животные — да.

вопросы об обустройстве мира

► какое время в игре?
Неизвестно, но условно считается, что в мире апрель 12945 года. Примерно тысяча лет после конца эры Потерянных Технологий.
upd: время в игре переведено на май.

► так маги — это люди или не люди?
Нет! Возможно. Спойлер-спойлер!

► мир дыры — это наш или совсем альтернативный мир?
Возможно? Спойлер-спойлер! С чего вы вообще это взяли?

► как маги учатся магии?
Каждый маг почти с рождения умеет пользоваться своим типом магии, то есть тех, кто так и не смог обуздать свои способности в Дыре нет. Однако, их развитие — это уже другой вопрос. Кто-то, кто умеет читать, учится по книгам, другие же обычно обучаются у более опытных магов.

► сколько всего магов живет в дыре?
Около десяти тысяч. Дьяволов около сотни, членов Шабаша около пятидесяти. Все остальные жители Дыры — обычные маги.

► есть ли тут какой-то алфавит? умеют ли маги читать?
В Дыре есть своя азбука, которая носит имя «ангельской», но ее знает от силы десятая часть магов. Конечно же Шабаш целиком и полностью грамотен, «Косы Смерти» — частично, а вот большая часть магов обычно не умеет читать и писать, что, впрочем, не шибко для них важно — письменностью тут почти никто не пользуется, а при заполнении бланка для участия в экзамене на дьявола любому магу поможет тот, кто знает, как писать.

► дьявол не имеет ограничений в магии?
Любой дьявол может использовать любую магию, даже если до этого он ни разу ей не пользовался. Однако, существует психологический барьер, из-за которого дьяволы очень редко прибегают к чужому виду магии — они просто используют на всю катушку свою родную стихию, развитую на все сто процентов. Дьяволы — странные ребята, чего вы от них ожидали?

► покинуть дыру совсем-совсем нельзя?
Нельзя! Только «Призраки» могут сделать это, и то благодаря своему информатору. Вероятно, есть способ, который может помочь выбраться из бесконечного лабиринта госпожи Удачи, но пока что никто из обычных магов его не нашел, а «Призраки» успешно скрывают известную им информацию.

► можно ли потерять статус дьявола?
Можно, но для этого надо будет проделать такое, что разозлит не только госпожу Удачу, но и даже Смерть! А он тот еще добряк, между прочим. Процедура лишения статуса дьявола выглядит как отпиливание ваших рожек и хвоста с помощью косы Смерти, это весьма больно и неприятно, ну а из последствий можно вынести разве что то, что теперь вы будете более явственно ощущать свой предел. То есть, вы станете обычным магом, который будет знать, когда его магия подойдет к концу. Но в Дыре сейчас почти нет тех, кто лишился статуса дьявола, а те несчастные двое, что все же пережили это, скрываются где-то на окраинах Дыры.

► магов называют исключительно по прозвищам?
Исключительно. Настоящее имя — табу. Нет, конечно можно разболтать его, но на такого персонажа мгновенно будут коситься, как на идиота. И да, прозвище можно менять в игре, так что если вам захотелось вдруг поменять его в связи с чем-то — можете попросить об этом администрацию, мы занесем новое имя вашего персонажа и в анкету, и сменим ник.

сюжет

Да-а-а... Сюжет. Самая важная часть ролевой, потому как сюжет тут конечный, и он завершит всю игру. Вы, как игрок, можете добавить что-то свое, влиять на сюжетную линию, даже стать ее главным героем! Все зависит только от вашего желания и возможности играть! Только от вас зависит, какими деталями будет богат сюжет, что конкретно произойдет в каком-нибудь местечке! Но все же сюжет есть, есть его начало, конец и основной костяк, и ваши действия, собственно, будут наполнением. Но, впрочем, перейдем к самой сути.
В сюжете есть очень строгое правило. Кому-то оно покажется дурацким, и, возможно, он даже будет прав, но оно никуда не денется, потому как отыграть сюжет очень хочется, а чаще всего это не получается, потому как эпизод все тянется и тянется и не кончается. Если кратенько — посты в сюжетку должны быть короткими. То есть не больше двух действий и двух реплик за раз. Не создавайте временных парадоксов длинными постами, в которых персонаж сказал-сделал-сказал. И потому времени на отпись у вас тоже немного — всего два дня (не считая день отписи предыдущего человека, конечно же). Пост в десять строк будет считаться нормальным. Не успеваете? Напишите хотя бы две строчки, что сделал ваш персонаж, не тяните кота за хвост! Если не успеваете, мы не будем ругаться на короткие посты, ведь они создают динамику!
Вы скажите, что это некрасивое правило. Это литературная ролевая, а потому смысла мельчить и спешить нет. Но вот так уж есть. Никто не запретит вам написать длинный красивый пост, если вы укладываетесь в ограниченные рамки времени и действий, это правило создано для тех, кто катастрофически не успевает ничего написать из-за работы или других причин.
• после завершения сюжета нельзя будет отыгрывать лишь будущие события, в прошлом можно копаться сколько угодно!
• финал игры будет зависеть только от игроков. без всяких шуток.
• дайте вашему соигроку информацию, которой ему хватит для ответного поста. мыслить персонаж может сколько угодно, но действия должны быть именно действиями — то, на что можно отреагировать.
• в администрации сидит какой-то косноязычный дурачок, поэтому если вы ничего не поняли — спросите в гостевой, мы честно попытаемся объяснить более адекватно!